Оформление участков в собственность

Оформление участков в собственность достаточно сложная задача, которая требует наличия определенных навыков, знаний, а также много свободного времени. Не на все участки земли можно оформить право собственника. Существует установленный список участков, на которые это право не распространяется: территория парковой зоны, погоста, государственного заповедника, земля,

принадлежащая Вооруженным силам России, а также, если на ней находятся объекты повышенной опасности (атомная станция). Нельзя оформить право собственности на ранее изъятые участки

Правила оформления участков в собственность

В соответствии с установленным законодательством юридические и физические лица имеют официальное право на платное оформление участков в собственность. Исключения могут составлять только законные основания на бесплатное или упрощенное оформление. Существует несколько вариантов оформления права на право собственности земли:

  • единоличное;
  • долевое;
  • совместное.

Пакет документов для оформления

Для проведения процедуры оформления земли, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • договор по купле-продаже земли (или любой другой документ на право собственности);
  • заявление на процедуру оформления земли (с указанием местоположения, цель применения, габариты);
  • ксерокопия документа, подтверждающего личность;
  • право на наследство;
  • заверенный план земли в кадастровом учете.

Разрешённое использование земли оформляется в несколько этапов. Первым из которых является подача заявления и копии паспорта гражданина в министерство, занимающееся управлением госимуществом. После подачи выдается разрешение на оформление земли в собственность.

Время рассмотрения пакета документов и заявления может зависеть от факта приватизации земли. Как правило, срок ожидания составляет около двух недель со дня подачи на рассмотрение официального заявления. К сожалению, период рассмотрения на практике часто затягивается по тем или иным причинам. При положительном ответе на руки заявитель получает копию документа, дающего право на проведения процедуры оформления.

Порядок процесса оформления

При самостоятельном оформлении земли производится замер размера и установление четких границ. Процедура замера производится платно, за счет владельца земли. После процедуры замера владелец получает официальный, заверенный план земли в кадастровом органе. На все вышеописанные этапы, уходит больше месяца.

Далее в течение 5 рабочих дней госорган заключает с заявителем соглашение о купле-продаже. В случае, если земля перешла к заявителю по наследству, то оформляется только договор собственности, а акт купли-продажи не оформляется.

После завершения оформления новый владелец обязан подать запрос на регистрацию по месту жительства в Федеральную службу регистрации, где происходит процесс оформления земли.

Контакты

  • e-mail: zakoninfo-72@mail.ru
  • г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 51, оф. 403
  • 8 (3452) 73-38-00
  • 8 (922) 005-81-86

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com